Многие знаменитости сейчас готовы сделать все, что угодно, чтобы избежать повышенного внимания к собственной персоне, и стараются всеми правдами и неправдами избежать лишнего шума. Lady Gaga делает все с точностью до наоборот. Ее хит «Just Dance» доказывает, что слово «скромная» — точно не про нее. Во время своих гастролей в Чикаго Lady Gaga нашла время для того, чтобы поговорить о своей музыкальной карьере, как на сцене, так и вне ее.
— На сегодняшний день есть много артистов, которые пытаются заявить о своей позиции или поднять серьезную тему. Вы одна из тех исполнительниц, которые возвращают в музыку веселье. Каково это — разрушать сложившийся стереотип?
Lady Gaga: Это здорово. Я думаю, это происходит как бы само собой, потому что я не верю по-настоящему в вещи, в которых я не очень разбираюсь. Я не хочу сказать, что я не знаю ничего о политике, религии или образовании, потому что я знаю об этом. Просто, как мне кажется, нужно заслужить право говорить о таких вещах с позиции иконы. Например, как Джон Леннон или Боно, или любой другой общественный активист. Мне кажется, они заслужили это право говорить о голоде или СПИДе. А я — всего лишь девушка из Нью-Йорка.
— Вы много путешествуете, а родом Вы — из Нью-Йорка. Каково это — возвращаться в свой родной город и выступать в нем?
Lady Gaga: Это изумительно. Это похоже на вихрь, потому что, когда я в последний раз была в Нью-Йорке, я подписала контракт с лейблом. Каждый раз, когда я возвращаюсь в Нью-Йорк, начинается новая фаза в моей карьере.
Продолжение
— Теперь Вы также автор песен, и Вы успели поработать с The Pussycat Dolls и Бритни Спирс. Чем отличается роль исполнительницы, выступающей на сцене, от роли автора песен за сценой?
Lady Gaga: Ну, нужно уважать поддержку публики. А для меня, когда я пишу песни для других исполнителей, не я — звезда в этот день, а они. Также, когда я пишу для кого-то, я обращаю внимание на то, в каком настроении исполнитель, на их работу с песней. Они для меня как муза. И в такой день не я нахожусь в центре внимания.
— Если бы Вы могли выбрать, с кем сотрудничать, неважно, с живым или уже умершим, то кто бы это был?
Lady Gaga: Джон Леннон, Энди Уорхолл, Грейс Джонс, Дэвид Боуи и Мадонна.
— В Вас много от Мадонны.
Lady Gaga: Большое спасибо за комплимент!
— В своих записях на Myspace Вы много говорите о том, что проложили свой путь в шоу-бизнесе по старому образцу, вместо того чтобы победить на телевизионном конкурсе или использовать уже завоеванную славу. Закалила ли Вас эта борьба как артиста? Неужели Вы не можете назвать ни одного нового артиста, кто бы строил карьеру на сцене с самого начала?
Lady Gaga: Ну, это на самом деле очень интересный вопрос. Я смотрю на это с двух разных точек зрения. Первая точка зрения заключается в том, что в действительности нет другого способа сделать это, потому что я не могу назвать ни одного артиста, которого бы я по-настоящему уважала и любила, и который бы вышел из реалити-шоу, или чтобы это была актриса, ставшая певицей или чья-то дочь. Я не считаю кого-либо из них артистами. Они знамениты, но разве они что-то дают искусству? Они вносят вклад в поп-культуру, но я не думаю, что это вклад в искусство. Во-вторых, я просто не знаю другого способа сделать карьеру в шоу-бизнесе. Действительно нет другого способа. Не так важно быть знаменитым, но важно заниматься по-настоящему значимым искусством. Мой альбом называется «The Fame» («Слава»), и в нем идет речь о внутреннем ощущении славы, которое я испытывала, работая в Нью-Йорке. Это мой подарок из Нью-Йорка для всего мира. Также я считаю, что существует неправильное представление о звукозаписывающих лейблах. Что, как только ты подписал контракт с лейблом, дело в шляпе — твоя жизнь уже расписана. Я думаю, примерно 175 исполнителей подписывает контракт с лейблом ежегодно, и в один год только четыре или пять из них получают возможность выпустить свои альбомы. Из всех этих четырех или пяти в мире музыки, среди всех звукозаписывающих лейблов, включая независимые, я могу сказать, что в год появляется шесть по-настоящему новых исполнителей. Обычно трое из них — из телешоу «American Idol». Так что, если подумать об этом, есть всего три места для новых артистов. Независимо от того, подписал ли ты контракт с крупным лейблом или нет, твоя обязанность — использовать этот шанс и продумать, как ты можешь достичь успеха, потому что, как ни крути, лейбл не сделает это за тебя.
— Вы правы. Думаю, сейчас многое нужно делать самостоятельно.
Lady Gaga: Ты должен это делать. Даже до того, как я подписала контракт с крупным звукозаписывающим лейблом, я уже выступила более сотни раз в Нью-Йорке, Далласе, Майами, Чикаго и Лос-Анджелесе. Даже до этого, в общей сложности более 600 концертов. Все может измениться, после того как подпишешь контракт с лейблом. Тебе нужно разбираться в своей музыке, и знать, что у тебя хорошо получается.
— Чем занимается Lady Gaga в свободное время, — когда не гастролирует и не работает в студии?
Lady Gaga: Ну, в настоящий момент я лежу в постели. Если мне предстоит два часа телефонного общения с поклонниками, и по радио, и еще общение с поклонниками по телефону, и еще радио, то в остальное время между этими занятиями я обычно нахожусь в постели.
— Мода играет большую роль в Вашей жизни. Хотелось бы Вам устроить шоу с модным показом?
Lady Gaga: О да, конечно! Мне бы хотелось выпустить собственную линию одежды, но не под маркой Lady Gaga. Я бы выпустила ее под другим названием.
— Могли бы Вы рассказать о себе какой-нибудь факт, о котором никто не знает?
Lady Gaga: Это сложно. Когда я училась в средней школе, я не входила в хит-парад TRL (Total Request Live). После школы я садилась в автобус, чтобы успеть на TRL вместе с моими подругами, и мы писали «Бритни» у себя на лицах, и выкрикивали ее имя на Таймс-скуэр.
— А теперь Вы в TRL!
Lady Gaga: И теперь я работаю с Бритни! Она была самой дерзкой исполнительницей моего времени, мне тогда было 13 лет. Бритни и все остальные участники шоу «Клуб Микки Мауса» могли бы вызвать пробки на Таймс-скуэр. Теперь я сама хочу провоцировать пробки.
— Вы сами сделали себе имя и успешную карьеру. Какой опыт был самым приятным?
Lady Gaga: Должна отметить, что интересно выступать в некоторых клубах, потом возвращаться и выступать уже перед толпой, а потом возвращаться через несколько недель или месяцев и наблюдать за тем, как шоу изменяется. Я выступала в Чикаго, когда клуб был заполнен только наполовину, а уже через месяц клуб был битком набит. От одной стены до другой пространство было заполнено кричащей публикой, и я даже могла бы покататься на волне рук. Для меня очень приятно наблюдать, как мои песни становятся популярными, и как публика танцует под них. В конце концов, я уверена, и Вы можете это подтвердить, что публика давно не ходила активно на концерты и не покупала музыку. Наблюдать, как люди становятся достаточно преданными поклонниками, чтобы приходить на концерты и поддерживать артиста, действительно приятно.
Интервью: Анджелика Кастилло
Перевод: Маргарита Урбановская
Источник